Абсцесс околочелюстной

Абсцесс околочелюстной – патологический процесс воспалительного характера, при котором в челюстно-лицевой зоне скапливается гной. Если недуг не лечить, то неизбежными последствиями станут гнойное расплавление и распад близлежащих тканей. А это приведет к сепсису.

Почему возникает околочелюстной абсцесс? Провоцирующими факторами являются перенесенные острый и хронический тонзиллит, фурункулез, лицевые травмы и стоматологические манипуляции, проводимые без соблюдения должных асептических условий. В слизистую оболочку ротовой полости проникают стафилококки и стрептококки, вызывая образование гнойного очага.

Симптомы абсцесса околочелюстного

Важно как можно скорее обратиться к стоматологу, если появились такие симптомы околочелюстного абсцесса:

• зубная боль в области формирования абсцесса, которая усиливается при надавливании на очаг;
  • заметное покраснение слизистой оболочки;
  • плотный отек пораженной области;
  • асимметрия лица;
  • повышение температуры тела;
  • ухудшение аппетита.

Пациенту с абсцессом трудно разговаривать и жевать пищу. У него повышается слюноотделение.

После того как стоматолог вскроет гнойник, состояние пациента начнет улучшаться. Околочелюстной абсцесс может вскрыться и самопроизвольно, но знайте, что инфекция только затаилась в организме и приобретает хронический характер. Визита к врачу не избежать! При хроническом течении из свищевого хода может вытекать гной, который заглатывается пациентом, и является причиной зловонного запаха изо рта.

Лечение абсцесса околочелюстного

До посещения стоматолога необходимо полоскать ротовую полость антисептическими растворами или отваром ромашки, при сильной боли можно выпить таблетку анальгетика.

После вскрытия гнойника лечение абсцесса околочелюстного назначит врач. Схема терапии может включать антибактериальные препараты.

Будьте здоровы!