Афтозный стоматит

Афтозный стоматит Афтозный стоматит – патология полости рта, при которой на слизистой оболочке образуются болезненные язвы (афты). Заболевание может развиться вследствие ряда причин. Среди них и применение средств гигиены с лаурилсульфатом натрия, и механические повреждения ротовой полости, и нервно-психические переутомления, и перенесенные инфекционные заболевания. В зоне риска находятся пациенты с аллергией, слабым иммунитетом, авитаминозом, заболеваниями пищеварительной системы, а также люди, чьи родители часто страдают афтозным стоматитом.

Как проявляется афтозный стоматит

Симптомы афтозного стоматита таковы:

• образование афтоматозных язв;
  • боль, которая усиливается при пережевывании пищи и разговоре;
  • увеличение лимфатических узлов (на шее и затылке);
  • слабость;
  • ухудшение аппетита;
  • повышение температуры тела.

Язвочки имеют размер около 5 мм. Они покрываются фиброзным налетом желтого или серого цвета.

Что делать если у Вас афтозный стоматит

Очень важно при обнаружении признаков патологии как можно раньше обратиться к врачу. Поскольку острая форма перейдет в хроническую, часто рецидивирующую.

Лечение афтозного стоматита предусматривает обработку полости рта антисептическими растворами. При сильной боли можно принять обезболивающий препарат, а при подозрении на аллергию – антигистаминные лекарственные средства. Если причина – вирусная инфекция, то врач пропишет противовирусный препарат. Ранозаживляющим действием обладают лекарства с прополисом и раствор цитраля.