Аллергический стоматит

Аллергический стоматит Аллергический стоматит – воспаление слизистой оболочки ротовой полости, возникающее в ответ на действие какого-то аллергена. Это заболевание может развиться как при непосредственном контакте раздражителя со слизистой, так и при попадании его в организм человека. Чаще всего встречаются случаи контактного аллергического стоматита. Он является реакцией на стоматологические материалы (аппликационные анестетики, пломбы, брекеты, коронки, протезы и пр.). Люди с хроническим тонзиллитом и кариесом, аллергией, хроническими патологиями пищеварительной и эндокринной систем более склонны к развитию недуга, нежели здоровые пациенты.

Как проявляется аллергический стоматит

При катаральной и катарально-геморрагической форме пациент жалуется на:

• болевые ощущения слизистой оболочки при пережевывании пищи;
  • ощущение постоянной сухости во рту;
  • нарушение вкуса;
  • зуд и жжение слизистой оболочки ротовой полости.

При катарально-геморрагической форме недуга появляются небольшие кровоизлияния и собственно кровоточивость слизистой оболочки.

При буллезной форме кроме болезненности пациента беспокоят образовавшиеся везикулы на слизистой, которые после вскрытия формируются в эрозии, покрытые фиброзным налетом. При тяжелом течении повышается температура тела, появляется общая слабость.

Самая тяжелая форма недуга – язвенно-некротическая. Слизистая оболочка покрывается множеством язв с фиброзным налетом, образуются очаги некроза. Осложнением этой формы может стать подчелюстной лимфаденит.

Общие симптомы аллергического стоматита: раздражительность и бессонница.

Лечение аллергического стоматита

Лечение аллергического стоматита заключается в поиске и устранении воздействия аллергена. Стоматолог также назначит полоскание ротовой полости антисептиками, прием противоаллергических лекарственных средств, витаминов С, РР и группы В. Эффективно местное применение обезболивающих и ранозаживляющих гелей.