Гингивит

Гингивит Гингивит – патология десен воспалительного характера. Причиной недуга являются патогенные микроорганизмы, присутствующие в зубном налете. Поэтому при несоблюдении гигиены полости рта или некорректной ортодонтической терапии десны воспаляются. В зоне риска находятся люди с табачной зависимостью, слабым иммунитетом, зубными камнями, сахарным диабетом и инфекционными недугами. Подвержены развитию заболевания будущие мамочки и малыши от трех до шести лет.

Симптомы гингивита

Катаральная форма заболевания проявляется:

• болезненностью и зудом десен;
  • неприятным запахом изо рта;
  • нарушением вкусового восприятия;
  • кровоточивостью десен;
  • aвозможна субфебрильная температура.

При гипертрофической отечной форме заболевания пациента беспокоит боль, кровоточивость десен, их разрастание и зуд. Также симптомом является неприятный запах изо рта.

Фиброзный гипертрофический гингивит может протекать бессимптомно (на начальной стадии) или проявляться разрастанием десен без кровоточивости (средняя и тяжелая степень недуга).

Язвенный гингивит – возможное осложнение катаральной формы. Для него характерны:

• боль и зуд десен;
  • кровоточивость десен;
  • образование язв и очагов некроза;
  • гнилостный запах изо рта.

При этом пораженные участки покрываются серым или зеленым налетом.

Атрофический гингивит может не беспокоить пациента. Объем ткани десны уменьшается, возможна небольшая болезненность.

Лечение гингивита

Терапия заболевания проводится стоматологом после установления формы и возможной причины. Необходимо провести профессиональную чистку полости рта, возможно и хирургическое лечение. Схема терапии может включать антибактериальные и обезболивающие препараты.