Гиперестезия зубов

Гиперестезия зубов Гиперестезия зубов – повышение их чувствительности, что проявляется болью в ответ на действие раздражающих факторов. Человек отмечает болезненность при употреблении горячей или холодной пищи, сладких, кислых, острых и соленых продуктов питания. В тяжелых случаях боль возникает при прикосновении к пораженному зубу (например, во время чистки зубов). Гиперестезия может затрагивать один, несколько и даже все зубы.

Как проявляется гиперестезия зубов

Симптомы гиперестезии зубов на начальной стадии – дискомфорт или острая кратковременная боль (обычно не дольше 30 секунд), возникающая при воздействии тепла или холода. При второй степени тяжести зуб реагирует не только на температурные, но и на химические агенты – кислое, соленое и пр. А на третьей стадии зуб чувствителен еще и к тактильным раздражителям. При болевом приступе повышается слюноотделение, затрудняется прием пищи.

Лечение гиперестезия зубов

Терапия повышенной чувствительности зубов зависит от степени тяжести состояния. В первую очередь, стоматолог проведет профессиональную чистку ротовой полости, вылечит кариес (если имеются пораженные им зубы). Для укрепления эмали целесообразно применение стоматологических лаков и гелей, насыщенных фтором. Дополнительно повысить эффективность лечения гиперестезии зубов можно ежедневным использованием зубных паст с фтором. Важно строго соблюдать гигиену полости рта.

Если причина гиперестезии кроется в опущении десны, то ее возвращают в исходное состояние хирургическим методом. А при повышенной истираемости зубной эмали вследствие неправильного прикуса проводится ортодонтическое лечение.