Гипоплазия эмали

Гипоплазия эмали Гипоплазия эмали представляет собой врожденный порок, при котором нарушается развитие зуба и его тканей. Причиной патологии считается нарушение обмена веществ будущего малыша в периоде внутриутробного развития, а также перенесенные инфекционные болезни у ребенка до года. Заболевание может развиваться как на молочных, так и на постоянных зубах.

Симптомы гипоплазии эмали

Системная гипоплазия может развиваться тремя путями:

1. Изменяется цвет эмали.
  2. Недоразвитие этой ткани зуба.
  3. Отсутствие эмали на одном или нескольких зубах.

В первом случае на зубах обнаруживаются белые или желтоватые пятна разной формы с четкими контурами, они гладкие и блестящие, не окрашиваются красителями, поражают одноименные зубы. Болевых ощущений и дискомфорта она не доставляют.

Симптомы гипоплазии эмали при ее недоразвитии могут не сразу диагностироваться при осмотре. Нужно провести более тщательное ее обследование. На поверхности зуба видны бороздки, точки или волны.

Полное отсутствие эмали может быть на ограниченном участке или всей поверхности зуба.

Местная гипоплазия развивается вследствие воспалительного процесса, который развивается при формировании постоянных зубов. На зубах появляются белые, желтые или коричневые пятна, точечные углубления.

Как лечить гипоплазию эмали?

При незначительном поражении эмали можно применить профессиональное отбеливание с последующей ремотерапией. В более тяжелых случаях применяется пломбирование композитными материалами или ортопедическое лечение. Если у пациента есть бороздки на коронке, их шлифуют.

Лечение гипоплазии эмали более современным методом – установка виниров. Проконсультируйтесь со стоматологом, он поможет вернуть привлекательную улыбку.