Лейкоплакия полости рта

Лейкоплакия полости рта Лейкоплакия ротовой полости – хроническая патология ее слизистой оболочки воспалительного характера, при которой наблюдается отмирание эпителия. Этот недуг затрагивает не только слизистый слой рта, но и может атаковать другие внутренние органы. Опасно заболевание тем, что всегда существует риск перерождения его в онкологию.

Причинами развития недуга являются различные раздражители (термические, химические, механические). Склонны к лейкоплакии курильщики, любители пожевать табак и часто распивать спиртные напитки. Стрессы, гиповитаминоз (особенно витамина А), проблемы с работой пищеварительной системы, сбои гормонального фона и наследственность тоже являются факторами, провоцирующими данную патологию полости рта.

Симптомы лейкоплакии полости рта

Первые признаки не заметны для пациента. Сначала с внутренней стороны щеки (где смыкаются зубы), в уголках рта и на языке образуются мутные участки серого цвета (это клетки ороговевшего эпителия). Если человек курит, то эпителий поражается и на нёбе.

Виды патологии:

• Плоская лейкоплакия обычно обнаруживается стоматологом при плановом осмотре. В редких случаях человек отмечает такие симптомы лейкоплакии полости рта, как жжение и стянутость пораженной области слизистой оболочки.
  • Лейкоплакия Таппейнера возникает у заядлых курильщиков. И если отказаться от этой вредной привычки, пятна гиперкератоза исчезнут самостоятельно.
  • Веррукозная лейкоплакия. На патологическом участке эпителий сильно утолщается. Человек с этой формой жалуется на стянутость и шероховатость пятен, при приеме пищи возникает боль и жжение. Могут появляться не только пятна молочного или серого цвета, но еще и бородавки.
  • Эрозивная форма сигнализирует о себе болью, которая возникает на любое раздражение. При осмотре ротовой полости видны трещины, эрозии или язвы.

Лечение лейкоплакии полости рта

Терапия патологии должна быть назначена врачом и проходить под его контролем. Здесь самолечение недопустимо! Всегда есть риск развития онкологии. Поэтому если заметили помутнение слизистой оболочки или какой-либо дискомфорт, обратитесь к стоматологу.