Неправильный прикус

Неправильный прикус Прикусом называется тип смыкания зубов. Он считается правильным, если верхние резцы на 1,5-3 мм перекрывают нижние. У большинства детей и подростков стоматолог диагностирует неправильный прикус – аномальное смыкание зубов.

Есть несколько видов патологии:

• при смыкании зубов сильно выступает вперед верхняя челюсть;
  • при смыкании зубов сильно выступает вперед нижняя челюсть;
  • верхние резцы перекрывают нижние на 4-5 мм и более;
  • зубные дуги смещаются вбок относительно друг друга;
  • верхние и нижние резцы не смыкаются, если сомкнуть коренные зубы, и наоборот.

Симптомы не правильного прикуса

Симптомы неправильного прикуса могут заметить сами родители. Стоит обратить внимание на:

• сильно выдвинутую верхнюю или нижнюю челюсть;
  • кривые зубные ряды;
  • наличие скрученных зубов;
  • рост «лишних» зубных единиц;
  • диастемы и тремы между зубами;
  • задержка роста молочных и постоянных зубов;
  • асимметрия лица.

Если есть проблемы с прикусом, ребенок будет плохо пережевывать пищу, часто прикусывать губу или язык. Его могут беспокоить боль в челюсти или головная боль. При подозрении на наличие проблемы нужно не затягивать с визитом к стоматологу-ортодонту.

Особенно нужно быть бдительными тем родителям, у кого неправильный прикус передается по наследству, чьи дети долго сосут соску, палец, игрушки или грызут ногти.

Лечение неправильного прикуса

Современная стоматология предлагает несколько подходов, которые эффективны у детей, подростков и взрослых людей. Если у ребенка еще молочные зубы, то эффективной будет специальная гимнастика – миотерапия, она направлена на тренировку жевательных и мимических мышц. С 5-6 до 12 лет врач может назначить ношение силиконовых трейнеров. А в более старшем возрасте показаны ортодонтические пластинки и брекеты. После исправления прикуса для закрепления результата обязательно носить ретенционные каппы (около 2 лет). В очень сложных случаях показано хирургическое лечение.

Запомните! Чем раньше начать исправление прикуса, тем легче и быстрее пройдет весь процесс.