Острая зубная боль

Острая зубная боль Острая зубная боль – симптом стоматологической патологии. В зубах и близлежащих тканях есть нервы, повреждение которых сразу ощущается человеком – он чувствует боль. Она может быть разного характера: острой, тупой, ноющей, пульсирующей или стреляющей, может иррадиировать в ухо, челюсть, висок. Боль возникает как в покое, так и при надавливании на зуб или воздействии холодной/горячей пищи. Она мешает работать, кушать и спать. Человек становится раздражительным и уставшим. О чем свидетельствует острая зубная боль?

Причины острой зубной боли

Острая зубная сигнализирует о:

1. Кариесе. Если повреждение зуба глубокое, проникает инфекция и возникает боль.
  2. Трещинах в зубной коронке.
  3. Обнажении дентина около шейки.
  4. Пульпите (ноющая, постоянная или периодическая, отдает в ухо и висок, возникает вечером и ночью).
  5. Пародонтите (пульсирующая, усиливается при надавливании на зуб, который может шататься).
  6. Флюсе.

Если вас беспокоит зубная боль, нужно не заниматься самоисцелением, а идти к стоматологу. Боль в зубе может возникнуть при воспалении гайморовых пазух и опухоли челюсти, что крайне опасно для здоровья.

Лечение зубной боли

Терапия заключается в поиске причины и ее устранении. Если боль спровоцирована пульпитом, то стоматолог удалит пульпу и запломбирует каналы. Кариес и трещины тоже лечатся без проблем.

Но если острая боль возникла ночью, и нет возможности сразу обратиться к специалисту, нужно почистить зубы, пополоскать во рту теплым раствором соды и принять внутрь таблетку обезболивающего препарата. Нельзя класть таблетку на зуб – возможен ожог слизистой оболочки.