Вывих зуба

Вывих зуба Вывих зуба – смещение зуба, возникающее при его травмировании. Механическое воздействие сбоку или вертикально приводит к данной патологии. Что может стать причиной такого состояния? Пережевывание очень грубой пищи или попадание в нее инородного твердого предмета, удар, неаккуратная экстракция соседних зубов. Чтобы избежать вывиха, не стоит открывать зубами бутылки.

Симптомы вывиха зуба

При полном вывихе зуб выпадает. Образовавшаяся ранка кровоточит и болит. Зачастую, например, при травме страдают мягкие ткани.

Если у пациента неполный вывих зуба, то зуб становится подвижным, возникает боль. Его положение в ряду может и не измениться. При этом нарушается нормальное пережевывание пищи. Десна краснеет, отекает, может разорваться и кровоточить.

Если вывих вколоченный, то зуб полностью или частично погружается в альвеолу, а его корень – в костную ткань. Пациент обращается к врачу с жалобой на то, что травмированный зуб стал короче своих «соседей» или полностью погрузился в десну. Зачастую десна разрывается, а лунка кровоточит.

Лечение вывиха зуба

Сначала стоматолог определит целесообразность сохранения травмированного зуба. Если костная ткань сильно пострадала, врач порекомендует удалить зуб и заменить его протезом или имплантатом. А если повреждения не существенны, то зуб вправляется на место и фиксируется проволочными шинами к «соседям». Что касается питания, то необходимо на 2-3 месяца исключить из рациона грубую пищу.

Через несколько месяцев необходимо сделать контрольную рентгенограмму для исключения осложнений.